Требования по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Нестандартные предметы, имеющие большие размеры и вес, являются негабаритными. Это тяжелые и/или громоздкие материальные ценности, которые невозможно перевозить в контейнерах или закрытых транспортных средствах.

Какие грузы считаются крупногабаритными, а какие негабаритными?

Какие грузы являются негабаритными? Это трансформаторы, техника для сельскохозяйственных работ, оборудование для бурения. Видов негабаритных грузов очень много. Все они делятся на три категории:

  • Тяжеловесные – это предметы, превышающие допустимые параметры по массе или осевой нагрузке.
  • Крупногабаритные – отправления, размеры которых больше, чем параметры автотранспорта.
  • Длинномерные – грузы, которые выступают за задний борт автомобиля более чем на два метра.

Крупногабаритные и тяжеловесные предметы обычно перевозят автомобильным транспортом. Причина – дорогостоящая доставка железнодорожным и авиатранспортом.

Требования к автомобилю установлены положениями ПДД. Для того чтобы перевозить материальные ценности без сопровождения, транспортное средство должно иметь следующие параметры:

  • Высоту – не более 4 метров.
  • Длину – до 20 метров.
  • Ширину – до 2,55 метров.

На грузовом автомобиле можно транспортировать предметы, не превышающие габариты:

  • Высота – 2,55 м.
  • Длина – 13,6 м.
  • Ширина – 2,55 м.

Размеры негабаритного груза для перевозки превышают стандартные по одному или нескольким параметрам.

Для перевозки негабаритных грузов, особенно на автотранспорте, необходимо получить специальные разрешения. Также для транспортировки понадобится специальная техника для погрузки и разгрузки.

Существуют категории негабаритных грузов, которые не требуют получения специального разрешения для автоперевозки.

К ним относятся грузы, которые на выступают за габариты автомобиля впереди и сзади более чем на один метр и 40 см по бокам. При этом ТС оснащается специальными познавательными знаками для обозначения крупногабаритного груза. При движении авто в темное время суток впереди ТС должен размещаться фонарь или световозвращатель белого свечения, сзади – осветительный прибор с красным цветом.

Перед отправкой замеряются габариты транспортного средства вместе с грузом. Даже небольшое превышение нормы требует разрешений и специальных знаков. А это уже нарушение ПДД. Ответственность за несоблюдение регламента несет водитель и фирма-перевозчик.

Когда нужно разрешение на перевозку негабаритного груза

П. 1 ст. 31 ФЗ-257 устанавливает, что движение по автодорогам в целом крупногабаритного автотранспорта допускается лишь при наличии законно выданных спецразрешений.

Исходя из совокупных норм Правил, утв. Постановлением Правительства № 2200 и ст. 12.21.1 КоАП, отдельное разрешение на перемещение по автодорогам негабаритных ТС (с грузом или без) требуется при зафиксированном особом превышении у тяжеловесного/крупногабаритного авто соответствующих допускаемых значений габаритов по прил. 1-3. То есть для крупногабаритных автомобилей — это выход за лимиты длины, ширины и высоты, а для тяжеловесных грузовиков — превышение допускаемых показателей транспортной массы или осевой нагрузки. Исключение — когда соответствующее превышение допустимо по локальным правилам, установленным владельцем автодороги.

П. 2 с. 31 ФЗ-257 — движение по автодорогам тяжеловесного автотранспорта, чья масса с грузом/без него и (или) осевая нагрузка больше чем на 10% процентов превышает допустимые транспортную массу или осевую нагрузку.

Масса и грузоподъемность грузовых автомобилей

Полная масса транспортного средства – это максимально допустимый вес снаряженного автомобиля вместе с грузом. Исходя из этого, весь автотранспорт можно условно разделить на три категории:

Категория Вес, т Грузоподъемность, т
Малотоннажный менее 3.5 от 0.5 до 2.5
Среднетоннажный от 3.5 до 12 от 1.5 до 8
Тяжелый (крупнотоннажный) свыше 12 свыше 8

Сумма штрафа за транспортировку негабаритного груза в 2021 году

Нормы по ограничению габаритов требуют соблюдения и четко регулируются. За нарушения водителя, перевозившего груз, могут наказать штрафом до 10 тыс. руб. либо лишить водительского удостоверения сроком до полугода. Штрафные санкции для юридических лиц составляют 400–500 тыс. руб. (ст. 12.12 КоАП РФ). При возбуждении дел о привлечении к административной ответственности транспорт и перевозимый груз могут арестовать и отправить на штрафстоянку.

  • Что такое негабаритный груз
  • Правила перевозки
  • Как получить разрешение на перевозку
  • Штраф за негабаритный груз
  • Как обжаловать
  • Скидка на оплату штрафа
  • В Челнах замечены фейковые штрафы за парковку [фото] — 27/12/2020
  • ГИБДД будет оценивать результаты работы автошкол по их выпускникам — 26/12/2020
  • Тахографы для физлиц с 1 января 2021 года — 25/12/2020
  • Что грозит водителю за ксенон и светодиоды в 2021 году? — 24/12/2020
  • Изменения ПДД с 2023 года: ожидаемые поправки — 24/12/2020

Какие машины должны проходить весовой контроль. Правила перевозки тяжеловесных грузов. Проблема и решение

Проведение весового контроля грузовых автомобилей в настоящее время возлагается на ЦОДД (отдел, отвечающий за логистические вопросы) и ГИБДД. В настоящее время на дорогах страны и в Москве регулярно проходят выборочные взвешивания грузовиков. Контроль является передвижным – используется специальное портативное оборудование, которое можно развернуть в любом месте, на ровном участке дороги. Весовой контроль в Москве давно стал нормой, постоянно работает несколько таких передвижных пунктов – чаще всего они располагаются на МКАД.

Это служит для проверки поведения нагрузки, от места происхождения до места разряда. Эти действия в области мобильных масштабов осуществляются в соответствии с имеющимися возможностями и средствами и с участием. Превышение в отношении максимально допустимого, будет санкционировано в соответствии со значениями, установленными в шкале штрафов, которые являются частью вышеупомянутого решения, без ущерба для возникающих гражданских и уголовных обязательств.

Весовое оборудование Весовое оборудование, будь то станции контроля веса и мобильные весы, периодически калибруется техническими специалистами. Столкнувшись с сетью неустойчивых, неустойчивых и недостаточных весов для взвешивания тележек, электронные датчики являются новейшей надеждой правительства на сокращение урагана на бразильских дорогах. Оборудование проходит государственное тестирование.

Читайте также:  Как происходит приватизация дачи

Как перевозить негабаритные и крупногабаритные грузы?

Транспортировка нестандартных материальных ценностей – сложный процесс. Он может представлять опасность для других участников дорожного движения.

Требования к негабаритным перевозкам:

  • Предметы, размещенные в кузове, не должны ограничивать обзор водителю.
  • Их необходимо надежно зафиксировать, чтобы исключить перемещение во время движения, из-за которого может опрокинуться грузовик.
  • Перевозимые материальные ценности не должны загораживать световые приборы автомобиля, создавать трудности при управлении транспортом.

Сохранность отправления зависит от соблюдения правил перевозки негабаритных грузов:

  • При планировании доставки тяжеловесного груза следует учитывать допустимую нагрузку на ось автомобиля.
  • Масса предмета не должна превышать максимальную грузоподъемность автомобиля. Перегрузка приводит к износу транспортного средства и снижает эффективность управления автомобиля, увеличивая риск аварии.
  • Безопасность доставки зависит от качества крепления отправления. Если он находится в неустойчивом положении, то может выпасть во время движения или привести к опрокидыванию транспортного средства.
  • Отправление не должно закрывать номерные знаки.

Сохранность нестандартных материальных ценностей во время транспортировки может обеспечить только надежная логистическая компания.

Компания «Ж.Д.Э.» оказывает услуги по доставке нестандартных (в том числе крупногабаритных) грузов, соблюдая все требования.

Доверяя транспортировку отправлений нам, вы получаете следующие преимущества:

  • Полный комплекс логистических работ. Вам не придется беспокоиться о погрузке, разгрузке, креплении отправлений и оформлении сопроводительных документов – всю работу выполнят специалисты компании.
  • Доупаковка и страхование при необходимости. Вы можете воспользоваться этими услугами, обеспечивающими дополнительные гарантии сохранности предметов.
  • Собственные транспортные средства. Автомобильные тралы, железнодорожные платформы, полувагоны, цельнометаллические грузовые и крытые вагоны, контейнеры повышенной вместимости и грузоподъемности – консультант поможет выбрать подходящий вид транспорта, соответствующий особенностям отправления.

Важно соблюдать ряд правил, прописанных в ПДД. Водитель обязан следить за размещением груза – вес должен равномерно распределяться между осями. Кроме этого, он должен быть надежно закреплен, не смещаться при передвижении. Иначе стать помехой для движения других автомобилей и других транспортных средств и даже представлять для них опасность.

Перевозить груз при превышении габаритов разрешается, если он:

  • не закрывает обзор водителю;
  • не оказывает негативного влияния на устойчивость авто;
  • не закрывает световые приборы, гос. номера и другие опознавательные знаки;
  • не издает шум, который отвлекает и мешает управлению ТС;
  • не наносит вред окружающей среде;
  • не пылит.

В ПОИСКАХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

«Негабаритный груз» — понятие весьма неоднозначное, которое не имеет строгого определения в терминологии транспортных услуг. Связано это с тем, что помимо требований к подвижному составу, необходимо еще учитывать пропускную способность и существующие ограничения транспортных сетей, а также безопасность перевозимого груза. При этом под пропускной способностью имеется в виду состояние дорожного покрытия или при перевозке водным транспортом — ширина водных путей. А ограничениями могут выступать как расположенные по маршруту движения мосты, шлюзы или железнодорожные переезды, линии связи и электропередач, так и время суток (при въезде в города), сезон года и погодные условия. Да и само несоответствие груза хотя бы одному из параметров общепринятой для каждого вида транспорта системы «ширина-высота-длина-масса» немедленно делает его нестандартным, негабаритным.

Более того, принимая во внимание специфику условий перевозки негабаритов, можно утверждать, что употребление термина «груз» без привязки его к транспортному средству не совсем корректно. Иначе говоря, габариты и масса должны определяться параметрами «груз + транспортное средство» или понятием «груз в транспорте».

Таким образом, за основу можно принять следующее утверждение: негабаритный (нестандартный) груз — это любой громоздкий или тяжелый предмет, который из-за своего веса, размеров или специфических особенностей нельзя перевозить в закрытом дорожном транспортном средстве или закрытом контейнере, то есть стандартными видами транспорта. Под стандартными ограничениями в этом случае следует понимать минимальные и максимальные ограничения, установленные с учетом условий безопасности перевозки различных грузов на каждом виде транспорта (и для каждого государства, если перевозка проходит по территории нескольких стран).

КОМУ ПОРУЧИТЬ ОРГАНИЗАЦИЮ ПЕРЕВОЗОК

Необходимо помнить, что разрешение на транзитную перевозку негабаритного груза по территории нескольких государств в каждой стране надо получать отдельно. Конечно, если производитель негабаритных грузов (например, котлов или тех же спектрометров) одновременно является и грузоотправителем, то почти наверняка в структуре компании есть специальный отдел, занимающийся и проработкой маршрута, и получением разрешений.

Однако в большинстве компаний такого отдела нет. А потому наиболее простым решением будет обратиться к специалистам в транспортно-экспедиторскую компанию, которая целиком возьмет на себя организацию и проведение перевозки, включая разработку специальных креплений, страхование груза и его охрану. Заказчику останется лишь предоставить спецификацию на груз и оплатить выставленный счет по факту доставки. Само собой, аутсорсинг экспедиторских, логистических услуг потребует некоторых, возможно, существенных затрат, но при этом позволит сэкономить ваше время и силы и избавит от необходимости обивать пороги множества инстанций.

В заключение хочется сказать, что данная статья не претендует на «истину в последней инстанции». Мы затронули только несколько вопросов и рассмотрели лишь некоторые аспекты транспортировки, являющиеся своеобразной вершиной айсберга проблем, которые могут подстерегать компании на всех этапах организации перевозки негабаритного груза.

Порядок осуществления железнодорожных перевозок КТГ

I. Общие положения.

Первый этап — предварительное согласование возможности, способа и условий перевозки грузов на основе представленной грузоотправителем (его уполномоченным представителем) или проектной организацией заявки с приложением необходимых материалов.

Второй этап — согласование железнодорожными администрациями (железными дорогами) технической документации на перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов (чертежей и расчетов размещения и крепления грузов на подвижном составе).

Третий этап — окончательное согласование технической документации на перевозку грузов Департаментом управления перевозками МГТС России.

Указанная этапность согласования перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов распространяется на изделия (грузы), размеры которых при размещении на подвижном составе с высотой пола 1300 мм от уровня головок рельсов превышают габарит погрузки, а также на тяжеловесные.

II. Подача заявок на предварительное согласование перевозок.

Заявка на предварительное согласование перевозки в межгосударственном сообщении негабаритных и (или) тяжеловесных грузов представляется грузоотправителем (экспедитором) в железнодорожную администрацию государства, на территории которого находится одна или несколько станций отправления грузов, и в Департамент управления перевозками МГТС России.

III. Предварительное согласование перевозок.

Предварительное согласование возможности, способа и условий перевозки в межгосударственном сообщении […] производится Департаментом управления перевозками МГТС России (отделом специальных перевозок — ЦДВ МПС РФ).

IV. Второй этап согласования перевозок.

Техническая документация на перевозку негабаритного и (или) тяжеловесного груза разрабатывается грузоотправителем на основании предварительного заключения и в соответствии с указанными в нем условиями и должна включать:

  • чертеж и расчеты размещения и крепления негабаритного (тяжеловесного) груза;
  • чертеж контрольной рамы для сверхнегабаритных грузов и грузов нижней и боковой негабаритности 6-й степени;
  • чертеж (схема) размещения и крепления транспортных приспособлений (транспортной оснастки), на котором должны быть обозначены все его критические (определяющие негабаритность) точки, координаты центра тяжести, масса груза без крепления и с креплением, тип подвижного состава, осевая и погонная нагрузка, условия пропуска по сортировочным горкам.

О согласовании чертежей размещения и крепления негабаритных грузов на платформах и в полувагонах железнодорожная администрация (железная дорога) информирует Департамент управления перевозками МПС России телеграммой или по факсу.

V. Третий этап согласования перевозок.

Окончательное согласование чертежей и расчетов размещения и крепления грузов производится Департаментом управления перевозками МПС России (Отделом специальных перевозок). Подтверждение такого согласования письмом, телеграммой или по факсу направляется в адрес железнодорожной администрации (железной дороги) отправления груза, станции погрузки и грузоотправителя (экспедитора).

При этом, если перевозка разовая или груз сверхнегабаритный, то в телеграмме (факсе) дополнительно указывается конкретная станция назначения и согласованный маршрут перевозки (для сверхнегабаритного груза).

VI. Заявка на выполнение перевозки.

При наличии окончательно согласованной технической документации на перевозку грузов грузоотправитель (экспедитор) за 20 дней до начала месяца погрузки представляет заявку на подачу транспортеров по установленной форме в адрес начальника станции погрузки, железной дороги, железнодорожной администрации государства, на территории которого расположена станция отправления грузов, а также Департамента управления перевозками МПС России.

VII. Разрешение на погрузку.

Разрешение на погрузку негабаритных и тяжеловесных грузов на конкретные станции назначения при перевозке в межгосударственном сообщении дается Департаментом управления перевозками МПС России (Отделом специальных перевозок) в адрес железнодорожной администрации (железной дороги) и станции погрузки.

VIII. Порядок проверки размещения и крепления негабаритных и тяжеловесных грузов.

Для проверки соответствия фактического размещения и крепления негабаритных (тяжеловесных) грузов согласованным чертежам (кроме грузов, погруженных на сочлененные транспортеры) при перевозке грузов в межгосударственном сообщении создается комиссия в составе начальника станции (либо другого компетентного лица) и представителя пункта технического обслуживания вагонов и дистанции пути.

IX. Разрешение на отправление и пропуск грузов.

Разрешения (телеграммы) на отправление и пропуск по конкретным маршрутам негабаритных (тяжеловесных) грузов при перевозке в межгосударственном сообщении даются Департаментом управления перевозками МГТС России (Отделом специальных перевозок), железнодорожной администрацией.

В пути следования производится комиссионная проверка размещения и крепления груза. При обнаружении нарушений (сдвиг груза или расстройство креплений) вагон с грузом отцепляется от поезда для дальнейшей проверки. После устранения неисправностей производится повторная комиссионная проверка.

Выдержки из Инструкции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ — ДЧ-1835 от 19 октября 2001 г. по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики

Читайте также:  Узнала, что меня заочно выписали из квартиры. Что делать?

Автор: Елена Соловьева
Руководитель отдела продаж компании
Источник: Журнал «Логистик & система» №4 апрель 2005 г.

Кто выдает разрешение на перевозку негабарита по территории РФ?

На самом деле все зависит от маршрута, по которому будет перевозиться груз.

  • Если через автомобильные дороги местного значения населенных пунктов, и если маршрут транспортного средства проходит в границах такого населенного пункта — в органы местного самоуправления данного населенного пункта.
  • В отношении автомобильных дорог местного значения в пределах муниципального района — в орган местного самоуправления муниципального района.
  • Если маршрут (или его часть) проходит по автомобильным дорогам федерального значения или по территории двух и более субъектов Российской Федерации, то за разрешением следует обращаться в Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).
  • Если дорога проходит по дорогам местного значения муниципального района (или по территории двух и более населенных пунктов в пределах муниципального района) — в орган местного самоуправления муниципального района.
  • Если на частной дороге — владельцу дороги.
  • Если по региональным или межмуниципальным дорогам (или на территории двух и более муниципальных образований, важно — в границах субъекта), не затрагивающим федеральные трассы, — в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Однако, независимо от того, в какой офис обращаться за разрешением, пакет необходимых документов будет одинаковым. Она включает в себя:

  • Схема транспортного средства с указанием количества осей и колес и их взаимного расположения, с указанием распределения нагрузки по осям, крепления груза;
  • Информация о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении.
  • Декларация (с указанием маршрута, вида транспорта, времени его выполнения, количества поездок, характеристики груза — размер, вес, деление; информация о транспортном средстве — номерной знак, марка и модель, вес, расстояние между осями, габариты; данные, касающиеся организационно-правовой формы перевозчика);
  • Копии документов на транспортное средство (паспорт или свидетельство о регистрации);

Всегда ли нужно получать разрешение на перевозку тяжеловесного груза?

Нет, не всегда, разрешение не требуется, если вес груза с транспортным средством или нагрузка на ось всего на 2 процента (или меньше) превышает допустимые значения. Однако если превышение составляет более 2 процентов, но менее 10 процентов, разрешение выдается в упрощенном порядке.

Кстати, что вы должны знать: не допускается перевозка негабаритных грузов и (или) тяжелых бьющихся грузов! Если груз может быть разобран без каких-либо препятствий и повреждений, он должен перевозиться в таком разобранном состоянии. Существует только одно исключение: если вес, нагрузка на ось, ширина, длина или высота транспортного средства превышают максимально допустимые значения менее чем на 2 процента, транспортное средство с таким грузом, тем не менее, может выезжать на дорогу. Но сначала вам все равно необходимо получить специальное разрешение!

Кроме того, при организации перевозки крупногабаритных и/или тяжелых грузов вы должны знать, что в некоторых случаях для таких грузов требуется специальное сопровождение.

Читайте также:  Что нужно знать про договоры ГПХ в отчете ЕФС-1 и их коды

Это требование легко объяснить: если, например, груженый автомобиль выскочит за пределы своей полосы, кто-то должен предупредить встречный транспорт о возможной опасности. Или остановить движение на то время, когда грузовик поворачивает с большим заносом. Или измерить высоту линий электропередач и т.д., чтобы понять, сможет ли грузовик с большим грузом проехать под ними или нет.

Что запрещается при перевозке тяжеловесного груза

Регламент перевозки тяжеловесных грузов запрещает следующие действия:

  • отклонение от согласованного маршрута;
  • превышение разрешенной скорости;
  • движение по гололеду и в условиях недостаточной видимости (менее 100 м);
  • движение по обочине (если на это нет специального разрешения);
  • остановку на не обозначенных в маршруте стоянках, которые расположены за пределами дороги;
  • продолжение пути в случае возникновения неисправности ТС, которое может угрожать безопасности движения;
  • выезд в рейс без специального разрешения, а также если разрешение на перевозку просрочено или оформлено неверно, например, при отсутствии подписей должностных лиц;
  • внесение дополнительных записей в регламент.

Подготовка транспортировки негабарита

Во избежание проблем во время транспортировки негабаритного груза нужно особенно тщательно и детально проводить подготовку перевозки. При выборе стратегических решений, касающихся организации транспортного процесса, необходимо учитывать следующие основные факторы:

  • возможности существующих транспортных и логистических компаний;
  • технические возможности существующих транспортных средств, в том числе железнодорожных, водных и автомобильных, а также грузоподъемных машин и механизмов;
  • возможности существующих автомобильных и железных дорог, водных путей с точки зрения их использования и реконструкции для использования в «экстремальных» условиях;
  • требования к качеству осуществления перевозки;
  • объемы и сроки перевозок;
  • необходимости значительных капитальных затрат на работы по подготовке и осуществлению таких перевозок;
  • необходимости проведения большого числа согласований практически на всех уровнях, включая государственные.

Перевозки крупногабаритного тяжеловесного оборудования, имеющего единичные массы в несколько сотен тонн и значительные габаритные размеры, имеют множество специфических отличий. Учитывая специфику перевозимых грузов, необходимо проводить эффективные организационно-технические мероприятия и использовать специальную технологию работ, обеспечивающих надежность и безопасность перевозок. Перевозки негабаритных грузов, кроме обеспечения технологии собственно транспортного процесса, могут предусматривать:

  • производство погрузочно-разгрузочных работ (ПРР), в т.ч., перевалку с одного вида транспорта на другой;
  • усиление дорожных покрытий и мостов;
  • реконструкцию инженерных коммуникаций, линий электропередач и связи;
  • строительство различных объездов и подъездных автодорог;
  • изготовление новых или реконструкцию существующих транспортных средств;
  • изготовление нестандартизированного технологического оборудования и оснастки;
  • проведение множества согласований на самых различных уровнях, в том числе, решение вопросов по землеотводу и получению разрешений на строительство, например, дорог, площадок производства ПРР и др.

Многие из перечисленных мероприятий требуют выполнения сложных проектно-конструкторских работ.

В связи с этим особое место в организации перевозок должно уделяться работам по выбору оптимальной транспортно-технологической схемы осуществления перевозки и согласовании ее со всеми заинтересованными организациями.

Также следует учесть, что согласования могут продолжаться в течение нескольких месяцев и даже лет.

Выбор оптимальных маршрутов транспортировок

Выбор оптимальных маршрутов транспортировок зависит от специфики груза, его размеров и назначения. Особую сложность представляет выбор маршрута для крупногабаритных или негабаритных грузов.

Выбор маршрута перевозки груза преследует главную цель – обеспечить безопасность транспортировки груза и надлежащие условия его перевозки. Также оптимальный выбор маршрута перевозки грузов позволяет обеспечить безопасность других участников дорожного движения. Особенное значение этот фактор имеет для негабаритных грузов. Маршрут перевозки уникально тяжелого груза должен быть составлен так, чтобы не допустить повреждения других автомобилей или дорожного покрытия.

Транспортировка груза осуществляется по дорогам общего пользования, поэтому выбор оптимальных маршрутов грузоперевозки будет зависеть от общей проходимости трассы и ее скоростного режима. Нельзя не учитывать индивидуальные особенности трассы: качество асфальтового покрытия, уклон, ширину проезжей части, наличие всевозможных препятствий в виде мостов, железнодорожных насыпей, переездов и др.

Таким образом, составляя маршрут из точки А в точку Б, необходимо иметь четкое представление обо всех дорогах АБ, по которым может осуществляться грузоперевозка. Если есть несколько вариантов решения, то необходимо взвесить все «за» и «против», прежде чем прийти к окончательному выводу.

Выработка маршрута обычно происходит с учетом одного важного правила – время в пути должно быть минимальным, а срок доставки груза максимально коротким. Однако перевозка крупногабаритного груза требует учета и ряда дополнительных параметров – например, сколько на проложенном пути мостов и железнодорожных путей, насколько удалены трассы от населенных пунктов. Также учитываются и такие факторы, как погодные условия, время года и время суток. Если объехать населенные пункты не удастся, то в городской черте действуют особые правила движения для автотранспорта, осуществляющего перевозку крупногабаритного тяжеловесного груза. Например, движение должно осуществляться в то время, когда дороги максимально разгружены, то есть ночью. Кроме того, при перевозке крупногабаритного тяжеловесного груза автомобильным транспортом (например дорожной строительной техники) возможно потребуется сопровождение, которое должно быть отдельно согласовано с дорожной полицией.

При разработке маршрута перевозки следует руководствоваться следующими параметрами:

  • основные технические характеристики транспортных средств;
  • специфика грузов, требования к особым условиям их перевозки;
  • состав организаций, согласующих маршрут и осуществляющих контроль за всеми;
  • этапы выполнения транспортных операций;
  • организационные обязанности сторон.

Организатор перевозок и заказчик предоставляют информацию в соответствующие дорожные организации. Это делается по той причине, что транспортная сеть может быть непригодна для перевозки крупногабаритного груза. Например, перевозке негабарита могут мешать электропровода, мосты, различные сооружения. Такие проблемы решаются индивидуально для каждого случая. Следует помнить, что маршрут перевозки опасного груза составляется особенно тщательно, чтобы избежать возможных проблем в дороге.

Далее происходит согласование маршрута перевозки в соответствующих организациях, которые занимаются выдачей специальных разрешений.

Документы, которые необходимо предоставить для получения нужных разрешений, следующие:

  • маршрут транспортировки груза;
  • адрес загрузки и выгрузки;
  • точный вес и размеры всех перевозимых грузов;
  • спецификация на груз (опасные, особо опасные, наливные, насыпные и т.д.);
  • чертежи груза.

Срок согласования маршрута транспортировки груза составляет от 7 до 20 дней.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *